Area X - Секретные материалы - Гид по эпизодам - 6x12: Один сын


English Russian
Latest updates


The X Files

Great men

Films

Download

Blog

Links

Guest book


Эпиграфы
Рассказы
Описание    Факты    Места


6x12 One Son Один Сын 14 Февраля 1999
Режиссер: Rob Bowman
Сценаристы: Chris Carter, Frank Spotnitz
Оператор-постановщик: Bill Roe
Факты

Кассандра Спендер описывает в общих чертах реальные связи между Синдикатом и враждующими инопланетными расами, половину столетия проводящими зловещие эксперименты и похищения Скалли и Саманты Малдер. Используя информацию Кассандры, агенты достигают конца своих длинных поисков -противостоят международному апокалипсису.





Самый значимый диалог: -"Скалли, не принимай это на свой счет" -"Поскольку это лично, Малдер. Помимо ФБР, у меня есть еще и личные мотивы – если ты отнимаешь у меня право на них, то я не вижу для себя никакого смысла оставаться с тобой"

Некоторые лакомые кусочки и размышления об эпизоде "Один Сын":
- "Два Отца" и "Один Сын" попытались быть самыми важными, разоблачительными и необычайно неожиданными эпизодами в истории X-файлов. Они показали отношения Кассандры Спендер к Курильщику и к инопланетному проекту колонизации, и тем самым потянули заключительный занавес - по крайней мере, столь же заключительный занавес, который когда-либо происходил в The X-Files. Они положили конец темному Синдикату и заговорам, которые сформировали основание его существования, так же как большую часть сложной мифологии, которая помогла вывести сериал с первого сезона. Они также имели важное отношение к кинофильму The X-Files: Fight the Future, и обсуждениям многих поклонников, кто ходил на него в июне 1998. Но вне всего этого, в глазах поклонников, самая важная вещь, что достигнутая двулогия должна была положить конец отчуждению Малдера и Скалли от Подразделения X-файлов и Уолтера Скиннера

- "Один Сын" не был одной из наиболее резко успешных серий мифологии согласно cо-автору эпизода и исполнительному продюсеру Фрэнку Спотницу. "Но это был один из самых важных эпизодов," -сказал он. "И большим количеством способов, это - один из самых интересных эпизодов мифологии, потому что он закрывает огромную главу в сериале". Спотниц сделал запись нового комментария относительно "Одного Сына" для специального диска DVD "Колонизации" X-файлов; и многие из его наблюдений, рассмотренных здесь, из того комментария:

- "Мы очень сознательно решали закрыть эту главу, потому что было бремя рассказа,"- сказал Спотниц. "Было много вопросов, которые мы должны были тянуть вперед за эти годы, что это стало ненадежным, таким образом, мы искали способ закрыть эту главу и открыть новую, и мы действительно это сделали"

- Датой и отметкой времени на объявлении была 13.10.1973, 22:56 (день рождения Криса Картера 10/13 месяц и день и 10/56 месяц и год)

- «Спотниц считал, что сцена с американским флагом, устанавливаемым перед пришельцами, являлась поразительным изображением того, что это был тот эпизод, где присутствовала жертва чести в каждом, жертвуя личной честью за личный интерес. Самыми интересными в этом эпизоде были драматические дилеммы Кассандры и Джеффри Спендер, Курильщика и Малдера»

- «Сцены в Эль-Рико были сняты в настоящем гигантском ангаре: самая большая автономная деревянно созданная структура в мире. Расположенный в списанной базе вертолетов корпуса морской пехоты в Тастине, к югу от Лос-Анджелеса, ангар был более, чем 300 метров длиной и 70 метров от пола до потолка. Он был построен в 1920, чтобы защитить девять или больше ограниченных американских дирижаблей»

- «Дюжины молодых девочек, одетых в облегающие костюмы и инопланетные маски, играли маленьких серых пришельцев в ретроспективных кадрах 1973 года. "Они были большими," вспоминал директор Роб Боумен, улыбаясь. "Замораживал холод снаружи, где они все должны были начать ту сцену. Двери ангара очень быстро не открывались, таким образом, они ждали свой выход в своих пальто и свитерах с их мамами и папами. Когда мы кричали «мотор», они снимали с себя курточки, отдавали их своим родителям и бежали вовнутрь"

- Спотниц называет Диану Фоули "злым конкурентом Даны Скалли привязанностей Малдера"

- "Это - не очень хорошо сохраненная тайна, что я сообщаю о краже из ранних фильмов о Джеймсе Бонде, когда бы ни было возможно в других эпизодах," -сказал Спотниц. "И сцена душа с Малдером и Скалли являлась украденной из самого первого фильма о Джеймсе Бонде «Доктор Ноу». В том фильме Шон Коннери (Джеймс Бонд) и Урсула Андресс (Хони Райдер) должны были пройти душ, который должен вычищать радиационное загрязнение"

- "Мне понравился тот мимолетный взгляд, который Малдер подарил для Скалли в душе, когда они мельком взглянули друг на друга," сказал Спотниц. «Это был совсем другой способ из игры со знаменитым сексуальным напряжением, которое управляло сериалом в течение его полной трансляции»

- Два диалога из сцены в душе были сокращены из оригинального сценария. В оригинальном сценарии Скалли, смотря на голого Малдера ,сказала: «"Вот это да! Вот это да!", на что Малдер ответил: "Рыжая, не приближайся"

- "Нам нравились те светящиеся костюмы," - сказал Спотниц о гардеробе команды дезактивации, "и я использовал их снова и снова. Источник света в шлемах был жутким и будто бы потусторонним"

- "Как было забавно наблюдать за конкуренцией между Скалли и Дианой Фоули," - сказал Спотниц. "Все, что она сказала Малдеру и Скалли, было вероятным. Фактически, она заняла позицию Скалли в этой истории. У нее было несверхъестественное, непараноидальное, абсолютно рациональное мышление, которое вынудило Скалли стать почти последовательницей Малдера в ее скептицизме объяснения реального мира. Это был хороший способ переделать постоянство сериала"

- Спотниц сказал, что одна из причин, что этот эпизод не был драматично успешен, была то, что "эпизод ответил на большое количество вопросов за короткий период времени. Это было одной из больших основных сюжетных линий, которые Вы должны были понять, чтобы понять мифологию X-Files, и действительно эта глава была самой большой главой, которую мы имели всё время на протяжении 9 лет сериала"









- "Факт, что Кассандра Спендер была первым успешным гибридом человека и пришельца, обозначил бедствие для человеческого рода," - сказал Спотниц, "Поэтому один из важных вопросов, отвеченных в этом эпизоде - ЧТО было работой заговора все те годы"

- Спотниц любил возвращать Мариту Коваррубиас, особенно в жалком состоянии, "потому что я любил убирать красоту Лори Холден"

- На DVD в своем комментарии Спотниц попытался "восполнить пробелы", предоставляя информацию, которую, как он считал, не ясно дал в сериале. "Идея состояла в том, что черное масло являлось древним вирусом, который жил в земле в течение нескольких миллионов лет и имел дополнительное земное происхождение," - объяснил Спотниц." Вирус был здесь, на Земле, и он заразил фактически каждую форму жизни, что была в галактике, за исключением людей на земле и безликих повстанцев. Повстанцы пытались бороться с вирусом. Они пытались избежать заражения, чтобы остановить полное завоевание инопланетного вируса по всем другим формам жизни в галактике. Таким образом, они не хотели, чтобы колонизация началась на Земле. Они являлись врагом нашего врага и так в некотором смысле, они были союзниками человечества. Именно поэтому они играли основную роль. Человечество проиграло, Малдер проиграл, и в конце эпизода повстанцы фактически спасли день, останавливая поставку Кассандры Спендер пришельцам, с которыми был заговор Синдиката"

- "Кассандра и Джеффри были интересны в этой истории, потому что Кассандра ставила личную честь превыше своей собственной жизни," - сказал Спотниц. "Она знала, кем являлась, она осознала роль брака с Курильщиком, в которую играла, и она знала, что должна была умереть. Если она не умрет, то это значит, что человечеству придет конец. Она была женщиной совести, единственным человеком, который знал правду и был готов пожертвовать ею собственными интересами за человечество и большую пользу. И ее сын-скептик, неверующий, который любил свою мать, не был готов допустить дилемму, которую она знала, столкнувшись с ней. Она сделала героический выбор"

- "Сцена с Одинокими Стрелками была интересно динамической," сказал Спотниц, " Скалли использует Одиноких Стрелков против Малдера. У него, действительно казалось, была своего рода мертвая точка относительно Дианы Фоули; она была словно его Ахиллесовой пятой. Скалли завербовала Одиноких Стрелков, старых друзей Малдера, в том, почему Диане Фоули нельзя было доверять, и она делала это очень убедительно, предоставляя ему информацию о ней, но Малдер не мог поверить в это"

- "Это было интересной вещью, которая произошла в жизни сериала, потому что в самом начале Скалли была просто послана, чтобы шпионить за Малдером," - объяснил Спотниц. "И таким образом, это были действительно его поиски, и она была символом его совести, той, кто вынудил его сделать правильные поступки. Но после ее собственного похищения и убийства ее сестры, это стало столько же и поисками Скалли, поскольку это изначально было у Малдера, и Вы можете действительно видеть это в сцене с Одинокими Стрелками"

- "Сцена со Стрелками, одна из тех сцен, где Вам напоминают, как удачны Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон, играя свои роли»- сказал Спотниц, "потому что они являются не только прекрасными актерами, но и у них в отношениях действительно есть эта огромная химия, которую Вы видите в той сцене, где Вы чувствуете их любовь друг к другу, в то время, когда они борются, имея раскол в отношениях"

- "Мы всегда любили затрагивать актуальные вопросы заговора," объяснил Cпотниц как причину, почему Диана Фоули жила в Уотергейтских Квартирах. Cпотниц добавил, что вид Уотергейтских Квартир был вполне современным, дизайн интерьера квартиры Дианы был традиционным, потому что это было основано на действительных фотографиях квартир, расположенных в этом комплексе

- Спотниц сказал, что когда Малдер просматривает ящик нижнего белья Дианы (и Курильщик комментирует это), был неким способом игры конкуренции между Скалли и Дианой; и появление Курильщика в квартире Дианы должно было увеличить интерес зрителя к ней

- "Это был невероятный подарок, когда мы встретили Уильяма Б. Дэвиса," сказал Спотниц. "Он любил играть сцены с Малдером и делал их с кажущейся легкостью. Конечно, не было легким говорить совсем иные слова и заставить их казаться естественными. Это был очень формальный тип речи, и Уильям был прекрасен для такой работы"

- "Сцена между Малдером и Курильщиком была интересна, потому что Малдер был очень убежден в своей правоте и настолько уверен, что он был на стороне права," - сказал Спотниц. "Но Курильщик приводил очень вероятный и неотразимый аргумент, почему они устанавливали американский флаг в ногах пришельцев, почему они пожертвовали своей личной честью за личный интерес. И тем аргументом было то, что человечество собиралось проиграть, ведь пришельцы далеко превосходили нас, у них была намного бОльшая власть, тем самым они, возможно, уничтожили бы нас. Курильщик объяснил, что они заключили сделку с дьяволом, которая купила их время; «не разрушайте нас сейчас, дайте нам время, чтобы работать над этой научно-исследовательской работой и создать гибрид человека и пришельца так, чтобы человечество могло выжить в качестве рабов, которые будут служить пришельцам, как только начнется колонизация»"









- "Это походило на довольно ужасную сделку, чтобы её совершить,"- продолжал Спотниц, "но когда Вы смотрите на альтернативу, в которой у Синдиката и Курильщика был довольно хороший случай, чтобы это сделать. И отец Малдера, идеалист, как и его сын, был настроен против этого, но его положение было абсолютно непрактично. Таким образом, его отец, в конечном счете, приехал, чтобы согласиться с Синдикатом и неохотно согласился отдать свою дочь Саманту, так же, как остальная часть согласилась сдать членов своих семей как безопасность. Они сдали членов своих собственных семей в обмен на то, чтобы им дали инопланетного зародыша, которого мы видели ранее в первом сезоне"

- "Героический аспект в сделке Синдиката был тем, что сделка выиграла время, чтобы работать над вакциной против вируса, отец Малдера как раз думал насчет неё," - объяснил Спотниц. «Мы видим это в прошлых эпизодах, но наиболее тема заострилась в эпизодах 'Тунгуска' и 'Терма'»

- "Я думаю, что одним из самых удивительных поворотов в этом эпизоде был момент, где Малдер связался со злом," - сказал Спотниц. "Курильщик сказал Малдеру, что его отец пожертвовал тем, чтобы Малдер мог жить, тем, чтобы все могли жить; и он дал Малдеру маленький кусочек бумаги, сказав : «Возьмите, это - Ваш билет, чтобы уехать; Ваш билет, чтобы выжить.» И Малдер взял его. Это было невероятным поступком для героя Вашего сериала; и действительно, только Скалли возвращала его к своим чувствам, которые он разделил с Дианой Фоули"

- "Билл Малдер и Курильщик были, очевидно, «Двумя Отцами», объяснил Спотниц о названиях для эпизодов с двумя частями. "И наша идея состояла в том, что у Вас было три молодых человека, которые всё время соперничали, чтобы быть «Одним Сыном». Джеффри Спендер был биологическим сыном Курильщика и Кассандры Спендер. Крайчек не был биологическим сыном ни Билла Малдера, ни Курильщика, но он стремился быть протеже Курильщика. Он был подобен сыну и хотел быть его наследником. И затем был Малдер. Всегда было неясно, был ли Малдер биологическим сыном Билла Малдера или всё-таки сыном Курильщика, так как мы показали, что у Курильщика была связь с матерью Малдера. Таким образом, Малдер мог быть незаконным сыном Курильщика. Крайчек был раскритикован Курильщиком, который не считал его достойным преемником, Спендер отворачивался от Курильщика, и тем самым остался Малдер. Он был «одним сыном», оставил положение в конце этой двулогии"

- "Мне понравилась сцена между Кассандрой и Курильщиком в поезде," - сказал Спотниц. "Это было удивительно, потому что мы знали, что Курильщик являлся злым, продажным и корыстным человеком, который делал все ужасное, но та сцена показала, что он все еще любил Кассандру и надеялся на согласование, что в конце концов, он и сделал. Даже когда она попросила его убить ее, он не мог этого совершить. Я предполагаю, что Вы были уверены, что он не будет делать этого, потому что это нарушило бы условия соглашения с пришельцами, и сам он мог бы быть убит, если бы он убил ее. Но я думаю, Вы также понимаете, он все еще любит ее и не может перенести мысль о ее возможной смерти"

- "Вероника Картрайт также сделала большую работу в той сцене," - сказал Спотниц. "Она - такая прекрасная актриса, и она действительно вошла в свою роль. Это был очень трудный материал, и она заставила все это казаться очень правдоподобным. Наблюдая эпизод снова и снова после долгих лет, я был поражен тем, как дико и по-настоящему научно-фантастически все это звучало. Таким образом, я думаю, что Вы можете понять, почему мы разобрали сюжет так подробно. Поскольку это действительно кажется правдоподобным, когда сказано на простом языке".

- "В сцене между Дианой и Малдером, Дэвид играл так точно, как мы и хотели", - сказал Спотниц. "Его положение, его выступление, его диалог был разработан, чтобы заставить зрителя задаться вопросом, 'что Малдер собирается сделать? Собирается ли он обвинить её отрицательным персонажем, кем она, по сути, и является? ' Нет, он собирается показать ей билет, чтобы поехать и приглашает ее присоединиться к нему. Зрители, вероятно, хотели полагать, что именно весь акт, уловка Малдера, и он действительно не собирался соглашаться со всем этим. Но не было никаких доказательств этого на экране. Было довольно ясно, что Малдер намеревался сдаться и выжить. Это был Малдер, идущий в темную сторону"

- "Я думаю, практически у каждого было сомнение, была ли Диана Фоули плохим персонажем, и момент поцелуя сказал Вам, что она является отрицательным героем," - заявил Спотниц. "Вместо того, чтобы обратиться к совести Малдера или бороться с решением, ей польстило приглашение и она поцеловала его"

- Когда Спендер искал свою мать, время показывало 10:13 (дата рождения Криса Картера)

- Актриса Джо Блэк-Дэвид, которая играла медсестру в "Одном Сыне," была учительницей драмы в средней школе у ассистента режиссера Рика Милликэна

- "Когда Скалли позвонила Малдеру, она была в своей роли «последовательницы Малдера» снова," - сказал Спотниц, "ведя Малдера к действию, убеждая его ко всему, было будто напрасным, но последнее оказывается героическим, его последний шанс остановить все, останавливая железнодорожный вагон"

- Хотя поезд, перевозящий Курильщика и Кассандру Спендер, казалось, ехал на высокой скорости, в действительности он даже не превышал восьми миль в час - ограничение скорости в сортировочной станции, используется для того, чтобы снять сцену. Иллюзия была создана звуковыми эффектами, музыкой, правильными ракурсами

- Пули, которые Малдер и Скалли запустили в такси инженера, были машинно-генерируемы Биллом Миллером и его помощниками

- Время, которое все встретили в Авиационной базе Эль-Рико, было 11:21; 11/21 - день рождения жены Криса Картера









-"Крайчек, собираясь взять инопланетного зародыша для себя, думал, что он будет стоить чего-то, но обнаружил, что безликие повстанцы опередили его"

- "Крайчек был великим злодеем, но так или иначе он наверняка нравился Вам," - сказал Спотниц. "Конечно, Вы его презирали, но Вам всегда нравилось это. Это то качество, которым многие актеры не играют, а живут, и у Ника Ли оно было. Конечно, у Крайчека было презрение только к Спендеру. Он считал его слабым и наивным, не считал его игроком или соперником для себя. И то, когда Крайчек увидел, как Спендер пытался спасти бывшую возлюбленную Крайчека - Мариту, он не пошевелил пальцем, чтобы помочь ей, потому что это был Крайчек, и никто другой"

- "С одной стороны, в сцене, где Диана достигла Эль-Рико, казалось, что она прибыла туда, благодаря Малдеру," - сказал Спотниц. "Но с другой стороны, кажется, что она уже ранее знала, что туда требуется прибыть, благодаря Курильщику, и я думаю, что именно та сцена с ними это подтверждает"

- Спотниц вспоминал, что ему было очень жаль убивать Старшего Синдиката № 1, которого играл Дон С. Уильямс. "Я люблю этого актера,"- сказал он

- "Мы первоначально хотели снять ту сцену в ангаре и показать сжигание Синдиката," - объяснил Спотниц. "Но ангар являлся одним из самых больших деревянных структур в мире, поэтому огонь не был выбором"

- "Спендер признается, что Малдер был прав - это последнее, что сказал Спендер по требованию Керша об этом случае,"- сказал Спотниц. "Но если Вы действительно смотрели все серии, то это был большой смысл Вас удовлетворить, когда получился именно такой конец этой главы в сериале. Это длилось долгое время"

- "Если Вы внимательно следили за Скалли в течение всех эпизодов мифологии, то наверняка заметили, что ее характер действительно чрезвычайно менялся," - пронаблюдал Спотниц. "Соглашусь, что в автономных эпизодах, которые были сериями хлеба с маслом, она оставалась скептиком или с характером, с которым пыталась объяснить все через науку последовательно в течение первых семи сезонов сериала. Но в эпизодах мифологии она подверглась радикальным преобразованиям, и я думаю, что это было очень ясно именно в конце эпизода «Один сын», в офисе Керша, где она была таким же участником общественной кампании, как и Малдер. И Вы могли спорить об этом очень долго, потому что она приводила Малдера в чувство, когда он был готов сдаться"

- Спотниц отметил, что музыка из художественного фильма X-Files использовалась преднамеренно в эпизоде. "Гармоническое сочетание, которое Вы никогда не слышали в предыдущих сезонах," -сказал он, "именно оно создало связи из художественного фильма до этой двулогии, которая была подобна фильму из-за мифологии. Именно фильм начал отвечать на вопросы, касающиеся мифологии, и был действительно началом заключительных эпизодов этой части мифологии"

- "Я думаю, что заключительная сцена, где Курильщик стреляет в своего сына, была адски шокирующей," - сказал Спотниц. "Конечно, есть немного преступлений, хуже чем, то, что сделал Курильщик. Сцена была хороша от того, что это цена, которую Джеффри Спендер заплатил за выполнение правильной вещи, и за напоминание людям о том, каким же злом является Курильщик. Мы должны были продолжать позволять ему делать ужасные поступки, чтобы каждый зритель видел истину его характера"

- Крис Оуэнс (Джеффри Спендер) вспоминал, что его телефон зазвонил за несколько дней до того, как начались съемки этой двулогии. "Непосредственно перед тем, как я получил сценарий, мне нужно было позвонить в Офис Криса Картера," - сказал Оуэнс. "Он был очень спокоен. Он сказал, 'у меня есть то, что я должен сказать Вам об этом эпизоде.' И я сказал, 'Вы собираетесь уволить меня?' И он сказал, 'Нет, но я собираюсь убить Вашего героя в сериале.' Он сказал, чтобы я доверился ему, т.к. смерть Спендера была вполне благородной по отношению к сериалу. Я сказал, 'Я действительно доверяю Вам' И Картер сказал до боли знакомую фразу из сериала, 'Никому не доверяйте!' "

- Дин Хэгланд (Лэнгли) объяснил, что Оуэнс сказал ему "сценарий для 'Одного Сына' прибыл с отсутствием нескольких страниц, которые он не знает, где взять. И те страницы, что пропали, были именно с описанием той сцены, в которой Спендер был убит. Тогда Крис Оуэнс позвонил Крису Картеру и они говорили по телефону, и Картер сказал ему, 'Послушайте, я не хочу, чтобы Вы расстроились, но Вас застрелили в этом эпизоде, но они не находят тело, таким образом, Вы можете вернуться в сериал' Именно это - красота X-Files. Никто по-настоящему не умирает в X-Files. Ведь Вы видите выстрел, но это не означает, что он действительно умер"

- Оуэнс с трепетом вспоминал, как Уильям Б. Дэвис (Курильщик) расстроился, когда он прибыл на съемки заключительной сцены в эпизоде. "Билл сказал, 'Я не хочу стрелять в Вас! Мне очень нравится работать с Вами'," сказал Оуэнс. "Конечно, он не испытывал никаких трудностей, стреляв меня"

- Крис Картер сказал, что после "Двух Отцов/Одного Сына," сериал будет "иметь дело с мужчинами и женщинами, оставшимися противостоять против заговора. Как эти люди собираются пережить инопланетное вторжение и к тому, какие расстояния они пройдут, чтобы сделать это? Вы можете наблюдать за шоу как перед двулогией, так и после. Новый заговор, действительно, развивался после этих эпизодов и в то время, как это стало неким своим собственным независимым заговором, фактически мы видели, что была связь между двумя заговорами"

- "Аналогия, которую я сделал в своем собственном уме," - сказал Спотниц, "была то, что эти эпизоды походили на падение Советского Союза"

- "Было очень много того, что мы хотели достигнуть, много вопросов, на которые мы хотели ответить, и в то же самое время, когда мы создали два интересных эпизода," - сказал Спотниц. "Правда, к сожалению, было слишком много вопросов, поднятых в ходе сериала, что не на все можно было ответить для общего понимания зрителя. Но, глядя на эту потрясающую двулогию, я думаю, что мы сделали всё, что обещали показать и сделать"









Информация для раздела "Факты" взята с сайта X-Files Fiction by Christine Leigh и переведена усилиями Darya_Scully 10.09.2011