Area X - Секретные материалы - Гид по эпизодам - 7x17: Все вещи


English Russian
Latest updates


The X Files

Great men

Films

Download

Blog

Links

Guest book


Eng Rus


Эпиграфы
Рассказы
Описание    Факты    Места


7x17 All Things Все вещи 9 Апреля 2000
Режиссер: Gillian Anderson
Сценаристы: Chris Carter, Gillian Anderson
Оператор-постановщик: Bill Roe
Факты

- Джиллиан Андерсон подошла к Крису Картеру в 6 сезоне с желанием написать и срежессировать эпизод. "Мы, конечно, поддержали ее" сказал Картер. "Всегда хочется поддержать людей, которые делают шоу и дать им возможность перейти на следующий творческий уровень." Андерсон напомнила, что в это время она также получила несколько режиссерских предложений от ряда кабельных сетей. "Но вдруг мне пришло в голову, что лучшим опытом для меня была бы режиссура в проекте, который мне хорошо знаком. Я поговорила об этом с моим менеджером, и она спросила, есть ли у меня какие-то конкретные идеи"

- У Андерсон действительно были некоторые идеи. Рьяная сторонница New Age (альтернативного образа жизни), актриса верила в буддизм и силу духовного исцеления. И Джиллиан решила сделать глубоко личный X-файл, в котором Скалли встает на духовный путь, когда ее логика терпит крушение в связи с появлением человека из прошлого. Этот эпизод – своеобразное путешествие Скалли в дебрях самопознания

- После того, как Джилл утвердили, она сразу же села и написала идейный план

- На следующий день Джиллиан Андерсон отправилась в офис Криса Картера и показала ему свои наработки. "Идеи Джиллиан были новаторскими для X-Files", говорит Крис Картер. "Это было очень личное, вы могли бы сказать, что эти идеи были очень близки ей и что они имеют важное значение для нее"

- "Крис сказал мне: "Хорошо, давай посмотрим. Почему бы тебе не начать писать. Когда ты напишешь что-то, мы оценим и посмотрим, что мы можем сделать"

- Несколько недель спустя Джиллиан Андерсон вернулась к Крису Картеру и Фрэнку Спотницу с первым проектом "Всех вещей". С написанием сценария были проблемы, так как для сюжета Джилл требовалось 88 минут (15 страниц сценария), что не укладывалось в одну серию

- Спотниц и Картер помогли Джил переработать сценарий, сохранить главные идеи, но уложиться в 44 минуты

- Джил говорила, что Ким Маннерс стал ее наставником по режессуре. Он давал ей «домашнее задание» (расписать каждую минуту съемок) и Джилл делая это получала удовольствие

- Рик Милликен (директор по кастингу): "Мне понравилось работать с Джиллиан, это было забавно, поскольку все было ново для нее. Она, как маленький ребенок, которого вы должны учить. Сначала ей было немного неловко давать указания актерам. Но когда она втянулась в процесс, то работала как профессионал»

- Были некоторые приятные сюрпризы для Джиллиан Андерсон. Никто не подшучивал над ней, и все поддерживали. В том числе и Дэвид Духовны, у которого в этом эпизоде было мало съемочного времени и который помогал Джилл с режиссурой. "Он был очень мягким и в то же время объективным. Было очень здорово." - сказала Джиллиан

- По словам Джиллиан Андерсон название эпизода "говорит о том, что все сущее едино."

- Джиллиан отмечает: "Когда я впервые написала этот эпизод, не было намека на то, что Малдер и Скалли провели ночь вместе, но потом Фрэнк Спотниц пришел ко мне и сказал, что это может быть хорошей идеей, намекнуть, что МиС «вместе». Вот почему Скалли в начале эпизода оказывается в ванной комнате Малдера, одевается и приводит себя в порядок. Они действительно провели ночь вместе

- В съемках сцены Малдера в постели, Андерсон отметила: "Это было на самом деле довольно смешно: мне хотелось дождя и стука деревьев в окно (продолжение идеи ритмичных звуков композиции Моби), и оформители так увлеклись, что сложилось впечатление, что за окном - ураган "

- Джиллиан услышала песню Моби "Sky Is Broken", когда ехала в машине и решила включить ее в эпизод в качестве основной темы

- Джиллиан Андерсон отмечает, что в эпизоде важно сопоставление отношений Скалли/Малдер и Скалли/Вотерстоун. И в этой связи важен конфликт МиС в начале серии. С первого взгляда кажется, что Малдер «распоряжается» Скалли, ее временем и пр. Но при ближайшем рассмотрении вы увидите, что хотя Вотерстоун и любит Скалли, он в большей степени склонен указывать ей, не считаясь с ее мнением, воспринимая ее как подопечную, которую надо направлять на правильный путь

- Слов Малдера: «Я не надел нижнего белья сегодня» не было в оригинальном сценарии

- Чтобы еда Малдера упала на пол, к ней привязали леску и тянули за нее

- Моменты с замедленной съемкой - задумка Андерсон. В эти моменты Скалли имеет возможность принять решение, так или иначе затрагивающее ее дальнейшую жизнь

- Изначально женщину, которая спасает Скалли от аварии, не планировали вводить в эпизод помимо этой сцены. Но затем Джилл посчитала, что образ этой незнакомки придаст паранормальный оттенок серии. Поэтому придумали линию в сюжете, связанную с образом этой женщины. Практически завязка сюжета происходит, когда она передает Скалли конверт со снимками Вотерстоуна. (Да-да, приглядитесь, это она)

- Но на всякий случай, если вы не обращали внимания, на посту медсестры висит табличка с красной надписью "Обратите внимание"

- Когда Скалли впервые приходит к палате Дэниэла и пытается избежать встречи с Мэгги, она прикрывается журналом ‘Фэн-шуй лайф’

- Джилл: "Это было действительно замечательно работать с Марком Сноу над музыкой к эпизоду, я дала ему пару компакт-дисков и попросила придумать что-то, что соответствовало бы атмосфере, он добавил несколько звуковых эффектов, например, когда Скалли отодвигает занавеску и видит Уотерстоуна, и это оказывает прекрасный эффект"

- Джиллиан рассказывала, что было важно, что Малдер говорил со Скалли по громкой связи, чтобы Скалли услышала слова из фильма в фоновом режиме -"Я больше не увижу тебя. Ты разбила мне сердце". "Я попросила Пола Робина найти черно-белый фильм, где кто-то говорит о разбитом сердце", это еще один знак для Скалли. Джилл добавила со смехом: "Кажется, изначально я хотела, чтобы Дэвид упаковал баскетбольный мяч тоже, но он был слишком большим и громоздким и это смотрелось глупо"

- Во время сцены упаковки Малдером вещей мы видим у него в квартире на потолке карандаши. Приятно осознавать, что его практика "карандашеметания" не ограничивается только офисом

- Малдер в телефонном разговоре произносит слова из песни Моби: "Поговори со мной (Скалли)", хотя этого не было в оригинальном сценарии. В России Рен-ТВ перевили фразу как: "Скалли, скажи что-нибудь"

- Идея о том, чтобы Скалли зашла в другую палату, когда она идет, чтобы увидеть Дэниэла, была введена в качестве сопоставления. "В палате, в которую сначала заходит Скалли, теплый свет, и люди, которые навещают больного, очевидно, светятся любовью и уважают того, к кому пришли, и Скалли видит это" – отмечает Джиллиан Андерсон. В отличие от этой палаты, палата Уотерстоуна – холодная и серая. "Несмотря на их очевидную прошлую эмоциональную связь, все вокруг говорит о том, что это не то направление, в котором Скалли должны идти". "Она должна идти в направлении тепла, а не холодна, но это трудно понять, когда человек переживает"

- Андерсон до сих пор сожалеет, что надо было сократить сценарий и те сцены, где раскрываются прошлые взаимоотношения между Скалли и д-р Уотерстоуном. "Было гораздо больше продуктивных диалогов и так много осталось за кадром того, что они могли сказать друг другу. Мне пришлось вырезать около 10 минут их объяснений, чтобы сократить эпизод до нужной длины"

- В эпизоде Скалли выступает в качестве "другой женщины", из-за романа с которой распалась семья Уотерстоуна. Но Андерсон рассказала, что изначально была другая предыстория. "На самом деле Уотерстоун просто увлекся Скалли, они проводили много времени вместе, ходили на свидания. Но Скалли старалась держать эти отношения в платонических рамках, несмотря на испытываемые чувства. Становилось с каждым днем все тяжелее и Уотерстоун заговорил о разводе. Но Скалли не хотела становится причиной этого. Однажды другой профессор подошел к ней и сказал, что отношения с Дэниэлом могут повредить его карьере и браку. Поэтому Скалли уехала из города, прежде чем между ней и Уотерстоуном появилась физическая связь (секс). Именно тогда она приняла решение переехать в Вашингтон и перейти к Квантико, а не продолжать медицинскую карьеру, поскольку она напоминала ей о Дэниэле. Она его очень любила, но не хотела разрушать его брак. Когда она уехала, он полностью закрылся в себе и стал очень подавленным, так что его жена и дочь думали, что у него был роман"

- В оригинальном сценарии, жена обвинила Дэниэла в любовной связи со Скалли, он отрицал это, но жена пришла домой и повесилась. Мэгги нашла тело своей матери и обвинила Скалли в смерти матери. "Вот почему Мэгги так ненавидит Скалли» - объяснила Джиллиан. Андерсон добавила, что многие из этих тонкостей истории должны были быть объяснены в четвертом разговоре с Малдером, но это тоже пришлось вырезать

- Стейси Гайдук, которая играла Мэгги, только что родила ребенка, когда эпизод снимался. Стейси была на съемочной площадке с ребенком, так как кормила грудью

- Сцена, когда Скалли чуть не попала в аварию тоже была сокращена. В оригинальном сценарии, она рассказывает Малдеру, что женщина спасла ей жизнь, и он довольно бесчувственно замечает, что, поскольку ее жизнь только что была спасена, она может теперь идти и достать для него нужную информацию. В ходе беседы, водитель на машине позади Скалли сигналит ей. Тогда Малдер говорит: "Что это за гудки? Ты там замуж выходишь или что, Скалли?» (Это традиция в США. Свадебному экипажу все встречные машины сигналят - прим. редактора)

- Коллин Флинн (Колин Азар) также сыграла Мишель Фазекас, которая вела Скалли и Малдера в лесу в эпизоде "Объезд". Она также была на Китайском пляже в качестве доктора Колин Ричардс Флаэрти. (Я не поняла по поводу Китайского пляжа - прим. переводчика) - Джиллиан сама выбирала имена героям, Коллин Азар была названа в честь друга Джилл - Эди Азара

- Стив Хорняк, который сыграл доктора Копейкана, в реальной жизни - муж Коллин Флинн

- Дом Колин – тоже очень светлый и вызывает только положительные эмоции. И тоже противопоставляется мрачным воспоминаниям Скалли об их отношениях с Уотерстоуном

- Дом Колин украшен произведениями художника Gary Christopherson. (Выбирала тоже Джил, в ее духе) На своем сайте Кристоферсон отмечает, что его абстрактные скульптуры сделаны в традициях Александра Кальдера. Они создаются из основных элементов. Линии представляют начало, отрицательное, или угрожающее. Кривые представляют изменение, переход, или развитие. Круги представляют бытие или цельность, но также иногда – небытие. Когда эти основные элементы соединяются и находятся в движении, то становятся "квантом положительных изменений," сильным оптимистическим выражением человеческого потенциала

- Андерсон считает, что поющие ветерки у входа в дом Коллин навеяли воспоминания о японском стиле и восточной философии. Так же в доме Колин висят картины, которые написал хороший друг Джиллиан Андерсон

- В оригинальном сценарии Скалли роняет конверт, который дает ей Колин, не на крыльце дома, а в кабинете Малдера, куда она приходит, чтобы оставить документы для напарника. Сцена описана следующим образом: "Скалли нагибается, чтобы собрать документы, и видит листок с заголовком «сердечная чакра» и изображением кругов на полях. Скалли смотрит на документы, удивляясь красоте узоров. Она стоит, любуясь. Потом она делает вдох, будто впервые за долгое время вдохнула полной грудью. Она переводит взгляд со статьи на доску с вырезками Малдера. Сначала она хмуриться. Затем, сделав еще один глубокий вдох, улыбается. Она идет к этой доске с вырезками и просматривает их, как будто именно там можно найти ответы на все вопросы. Затем, по-прежнему глядя на них, идет мимо шкафа с документами, касаясь его мимоходом. И когда она проходит мимо стеклянной перегородки, что-то замечает краешком глаза. Она останавливается, оборачивается и видит зеркало и свое отражение, освещенное солнечными лучами. И влруг она видит не только свой нынешний образ, но и ту Скалли, которая впервые пришла в этот кабинет семь лет назад. Прошлое «я» сменяется настоящим и обратно. Вдруг раздается телефонный звонок. Скалли отвечает, оглядываясь назад, чтобы посмотреть в зеркало на "себя сегодняшнюю". Она произносит в трубку: «Малдер?» Но на самом деле звонит доктор Копейкан, прося ее приехать в больницу из-за изменения состояния Дэниэла

- Джиллиан хотела показать конфронтацию Скалли с Мэгги и Скалли с Уотерстоуном. Она не хотела делать отношения между героями банальными. Хоть Уотерстоуном и любит Скалли, это – не то направление, которое она должна выбрать. «Дэниэл Уотерстоуном очень привлекательный, умный и сексуальный. У него и Скалли было много общего, они заботились друг о друге, а иногда и этого достаточно, чтобы отвлечь нас от истинных аспектов отношений. Иногда мы довольствуемся малым, но если мы сможем отстраниться от ситуации и посмотреть на нее со стороны, то обнаружим, что это – не для нас. Мы не должны "уходить" от вещей, которые важны для нас в жизни». Сначала Скалли не в состоянии «видеть». Она очень привязана к прошлому и любви, которая была у нее к этому человеку. Малдер далеко, и Скалли не знает, чего Малдер ожидает от нее и их отношений. Это кажется ей очень неопределенным, и она чувствует себя потерянной

- Жизнь Уотерстона и его отношения с дочерью противопоставляются теплой и гостеприимной атмосфере дома Коллин, ее теплым и любящим отношениям с партнершей. В характере Коллин есть несколько параллелей с характером Скалли: «Женщина, которая была ученым, работала невероятно много, и все это шло в ущерб ее отношениям с окружающими. Потом она заболела и поняла, что болезнь стала своеобразным подарком жизни; иногда мы должны пройти через физические и эмоциональные потрясения, чтобы остановится и переосмыслить свою жизнь, понять, что мы делаем вопреки себе и своим желаниям». Коллин обрела мир через творчество, что и повлияло на ее исцеление

- Буддийский храм был «оборудован» в подвале одного из павильонов

- Джиллиан сама выбирала кадры, которые видит Скалли во время откровения в храме (ключевые моменты ее жизни): ее семья на похоронах отца, появление отца в "Одном дыхании", ее мать, Малдер, Мелисса, первая встреча с Малдером (плакат IWTB), Коллин Азар, Эмили, Скалли и Малдер смотрящие на НЛО из "Глубокой глотки", объятия Малдера в "Memento Mori", похищение Дуэйном Бэрри, и, наконец, Даниэль с черным сердцем

- В оригинальном сценарии, когда Дэниэл спрашивает у Скалли, где она взяла идею проведения «вуду-ритуала», она отвечает: «У своего напарника в ФБР». Дэниэл говорит: «Ну, тогда твой напарник оказывает на тебя дурное влияние». На что Скалли отвечает: «Нет, он оказал на меня огромное положительное ялияние»

- Андерсон о финальной сцене с Дэниэлом: «Это определяющий момент для Скалли. Она, наконец-то, может противостоять Уотерстоуну, потому что начала прислушиваться к голосу сердца и своим истинным потребностям. Все события в этом эпизоде направляют Скалли на духовный путь, не на религиозный, и это моих рук дело. Я не религиозный человек, но стараюсь быть духовным человеком. Противостояние Скалли с кем-то, о ком она заботится, но, кто не верит в экстримальные возможности, - часть этого становления. Даже если Малдера нет рядом, Скалли в состоянии открыть для себя совсем другой мир, увидеть взаимосвязь вещей в жизни человека, причины и следствия. Мэгги так же нашла мир в душе через понимание, что Скалли не виновата в том, что ее семья распалась, теперь она готова прийти к взаимопониманию со своим отцом и подарить ему комфорт и любовь. Тепрь она может идти вперед

- Сцена около больницы с Малдером: «Первоначально мы собирались снимать эту сцену в часовне. Скалли сидит на скамье в больничной часовне, но ее руки находятся в таком положении, как при медитации, она сидит в церкви, но она медитирует. Однако мне понравился и окончательный вариант, когда Скалли замирает во дворе больницы. И та женщина, которая показывала Скалли все это время правильный путь, оказывается Малдером»

- Когда Скалли говорит, что она собирается сделать Малдеру чай, в оригинальном сценарии говорится, что «они идут вместе, взявшись за руки»

- Что касается финальной сцены, Джиллиан сказала: "Я люблю эту сцену, но Скалли должна была достаточно устать для того, чтобы на самом деле заснуть к концу, а это трудная задача, так что она немного откровеничает, и я люблю, как звучит музыка. Мне нравится аквариум на заднем плане, нравится, что Скалли засыпает, склонившись к Малдеру, и что он с такой заботой смотрит на Скалли, убирая прядь волос с ее лица, и накрывая ее одеялом. Именно такие моменты важны в нашей жизни, и люди, которые будут рядом, не зависимо от того, спим мы или уже проснулись. В конце концов все события повлияли и на жизнь Малдера тоже

- Джиллиан: "Я хотела снять финальную сцену несколько иначе, чтобы Малдер не уходил, а остался на диване со Скалли, а камера переместилась с дивана на аквариум, чтобы зрители были не совсем уверены, оставляет ли Малдер Скалли на диване или уносит в кровать

- Не смотря на то, что были опасения, что зрители плохо примут эпизод, который не типичен для СМ, зрители были в восторге, как от нового образа Скалли, так и от режиссерской работы Джиллиан. Джилл была счастлива: «Когда все было кончено, я поняла, что знаю и умею больше, чем предполагала»



Вырезанные сцены:


- Встреча с Коллин в Китайском квартале. Скалли идет туда с целью найти альтернативный вариант лечения Дэниэла. Она заходит в лавочку к китайскому целителю и когда уже собирается уходить, сталкивается с Коллин. Они идут через китайский квартал и разговаривают. Сцена с вывеской, раскачивающейся на ветру, должна была идти как раз после посещения Скалли лавочки. И после было введено появление загадочной женщины, которая указывает Скалли верный путь.











Информация для раздела "Факты" взята с сайта X-Files Fiction by Christine Leigh и переведена усилиями vladigora 16.02.2011