Area X - Секретные материалы - Гид по эпизодам - 9x19: Истина


English Russian
Latest updates


The X Files

Great men

Films

Download

Blog

Links

Guest book


Эпиграфы
Рассказы
Описание    Факты    Места


9x19 The Truth: Parts 1 & 2 Истина: Часть первая и вторая 19 Мая 2002
Сценаристы: Chris Carter
Режиссер: Kim Manners
Оператор-постановщик: Bill Roe
Факты. 1я часть

- Когда актеры и съемочная команда собрались вместе летом 2001 для работы над 9 сезоном "Секретных материалов", они были полны энтузиазма и оптимизма.

- "Я чувствую, что 9 сезон будет очень волнующим, потому что в каком-то смысле мы начали все заново", - говорит исполнительный продюсер Винс Джиллиган. "В отдел "Секретных материалов" пришла парочка новых агентов".

- "Дэвид Духовны выбыл из сериала, - добавляет Джон Шибан. - Но Джиллиан Андерсон осталась, и ее участие в сезоне было слегка ограничено. Мы знали, что это ее последний год в СМ. Контракт истекал, и она была настроена на уход. Мы все чувствовали, что новые серии это только начало чего-то нового".

- "В начале 8 сезона я не был уверен, что шоу все еще будет иметь творческий потенциал для развития, - рассказывает Фрэнк Спотниц. - Но когда мы начали снимать 9 сезон, у меня не было никаких колебаний. Я чувствовал, что Роберт Патрик великолепен. У нас все еще была Джиллиан Андерсон. И Аннабет Гиш давала надежду на успех".

- Но энтузиазм и оптимизм постепенно начали спадать. Премьера первых эпизодов без Дэвида Духовны уже обрисовала значительную потерю зрительской аудитории. По сравнению с финалом 8 сезона, первые два эпизода нового сезона посмотрело в среднем на 4 млн зрителей меньше. И цифры постепенно начали снижаться от эпизода к эпизоду. Рейтинг постепенно выровнялся после 6 эпизодов (в том числе включая мифологический "Trust No 1", призванный привлечь аудиторию), но это был незначительный подъем. По приблизительным подсчетам, от 20 млн зрителей осталось возможно чуть меньше половины.

- 17 января 2002 года Крис Картер объявил, что он решил закрыть "Секретные материалы" и 9 сезон станет последним. В этом же время появились слухи, что компания "Фокс" заявила Картеру, что шоу будет закрыто после 9 сезонов из-за низких рейтингов, и предложила ему "уйти красиво". Картер долгое время опровергал эти слухи, и компания Фокс также не подтвердила, что новые серии были в опасном положении.

- "Решение закрыть сериал было моим собственным, - говорит Картер. "Это были слишком особенные серии. Я просто не хотел, чтобы мы катились вниз". Хотя, по мнению критиков, этот спад начался еще два сезона назад. "Я думал над этим все Рождественские каникулы. Премьера сезона состоялась в ноябре, и мы были против жестокой конкуренции. У нас была очень эффективная программа, включая новую линию в сериале. Но рейтинги упали. Мы видели цифры, они все еще способны удерживать нас в лидерах, но мы понимали, что это явно уже не те цифры, которые были в течение 8 лет".

- "Было очевидно, что часть аудитории покинула нас, и я не знаю, почему это случилось, - продолжает Картер. - Я думаю, мы делали хорошую работу. Аннабет и Роберт хорошо вписались в шоу и выглядели достаточно убедительно на экране. Но можно винить множество вещей. Возможно было слишком много хороших шоу в воскресную ночь. Возможно дело в уходе Дэвида. Можно сказать, что на рейтинг повлияли события 11 сентября. Можно даже винить позднее время трансляции и сложную конкуренцию. В конечном счете, я не знаю, в чем причина. Но в моем понимании, когда Дэвид ушел из сериала, шоу перестало центрироваться на Малдере и Скалли. Часть наших зрителей почувствовала, что одна из историй закончилась, и поэтому они не вернулись к просмотру".

- "Все меняется, и иногда вы не можете узнать, куда ушли ваши зрители, - говорит Картер. - Ведь они могли повзрослеть, обзавестись семей, изменить свои привычки и вкусы. Существует так много причин, по которым шоу со временем уходит в тень. Это неизбежно. Демография меняется. Я разговаривал с учащимися колледжа этим летом. Я был в классе с сотней детей, которым было 17, 18, 19 и 20 лет. Этим детям было по 8, 9, 10 или 11 лет, когда шоу начиналось. Возможно, они даже не видели "Секретные материалы". Я понимаю, что имею дело с новым поколением зрителей".

- "Я не хочу слышать любые выводы о том, что Роберт и Аннабет причастны к низким рейтингам. Я принял решение приблизить этот день сам, чтобы не наблюдать за тем, как кто-то громит шоу, громит их, меня, когда я говорю, что мы все еще делаем потрясающую работу, - говорит Картер. - Я не хотел достигнуть точки, где рейтинги шоу идут на убыль. Я чувствую, что пришло время прикрыть эту лавочку. Так что мое решение - снять очень сильные эпизоды, которые станут связующим звеном с событиями прошлых девяти лет. И, возможно, приведут нас к еще одному фильму".

- Хоть это и сложно представить, но в какой-то степени "перекрытие кислорода" стало облегчением. "Для меня прошло 10 лет, - говорит он. - Сериал выходил на экране ровно девять лет, но мне понадобился еще один год, чтобы поставить его на ноги. Я работал очень долго над этим. Решение давалось мне тяжело, потому что я думал, что мы делаем потрясающую работу в 9 сезоне".

- "Было очень тяжело сказать Роберту и Аннабет о решении закрыть сериал, поскольку, мне кажется, они почувствовали ответственность за это, хотя ее не было на самом деле, - рассказывает Картер. - Они очень добросовестно выполняли свою работу. Оба потрясающие актеры, и они делали все для шоу. Если и была какая-то вина, то это неизвестный "икс-фактор". Введение этих актеров в шоу было забавным для сценаристов и продюсеров. Было изумительно работать с ними и писать для них. Мы начали рассказывать "Секретные материалы" на новый лад, используя трио Скалли, Рейс и Доггетта. Это был интересный урок для подачи историй. И было интересно все еще удерживать незримый образ Дэвида в шоу, хотя на самом деле Духовны покинул сериал".

- Патрик и Гиш, пришедшие в шоу для внесения чего-то нового, были огорчены, но не удивлены. "Я надеялся, что шоу будет продолжаться еще долго, - говорит Патрик. - Но когда я начинал, я не был уверен, что мы продержимся даже год. Учитывая тот факт, что сериал длился еще два года, можно сказать, что это победа. Лучшее, что я знаю об этом, что шоу будет жить вечно. Я чувствую, что был вовлечен во что-то потрясающее. Когда вы думаете об истории ТВ, вспоминайте о "Секретных материалах". Гиш добавляет: "Я была огорчена тем, что потеряла возможность исследовать Рейс дальше, потому что я начала идти с ней нога в ногу. Но "Секретные материалы" это поезд, в который я запрыгнула, и который ехал очень быстро и стремительно. Это было отличное путешествие".

- "Если вы спросите меня о завершении, то я скажу, что нам нужно было закончить сериал еще два года назад, - сказала Андерсон после объявления новости о финале. - Они не нашли бы никогда двух лучших актеров, чем Роберт и Аннабет, но шоу было о Малдере и Скалли. Я думаю, что это было трудным переходом для аудитории. Я была так взволнована, когда узнала, что Дэвид вернется в финал шоу. Он позвонил мне, и мы говорили о завершении пути. Я думаю, в тот момент я даже не представляла, насколько соскучилась по нему, и какой частью сериала он был. Также я не понимала, как важно вернуть его в сериал, чтобы финал стал полноценным. Было очень волнительно видеть его снова, прочувствовать опыт съемок в дуэте Малдер-Скалли. Это что-то неописуемое. Замечательно, что мы снова были вместе".

- "Думаю, тогда я не совсем представляла, каким сложным может быть финал шоу, если Дэвид не вернется, - говорит Андерсон. - В конце концов, я подумала: "Хорошо, погодите минутку. Это неправильно". Я была рада, что шоу целиком заканчивается после 9 сезона, ведь я планировала покинуть сериал. И чувствовала, что, даже не смотря на определенное сожаление при словах прощания, будет что-то разрушительное в этом. Потому что команда продолжит съемки, даже если я попрощаюсь с ними, но это будет не слишком порядочно для меня. Я думаю, что у нас появилась возможность развязать все узлы и сделать это достаточно конструктивно".

- 21 февраля 2002 Крис Картер сделал официальное заявление, что Дэвид Духовны не только согласился вернуться в двухчасовой финальный эпизод, но он также станет режиссером другого эпизода ("Уильям"). Картер рассказал, что когда он разговаривал с Духовны о съемках финального эпизода, Дэвид предложил режиссировать свой собственный эпизод. "Это было большим сюрпризом для нас, - говорит Фрэнк Спотниц. - Мы, конечно же, не ожидали этого от него"

- "Меня не очень удивило, что Дэвид проявит интерес, потому что мы контактировали весь год, - говорит Картер. - И любые разногласия, которые у нас возникли ранее (судебные), были отправлены нами обоими в прошлое. Я думаю, Дэвид понимал, что это важно для будущего. Партнерство Малдера и Скалли "было" Секретными материалами на протяжении 8 лет. Вы не можете обесценить это".

- Итак, Картер решил закрыть сериал, и когда это случилось, появилась необходимость провести переговоры с Дэвидом Духовны о его возвращении в финал. "Возвращение Дэвида стало критической точкой кипения, - рассказывает Картер. Стал вопрос о проведении деловых переговоров. Дэвид захотел поучаствовать в этом. В какой-то степени, он скучал по сериалу и по своему герою. Он сказал мне об этом. Но у нас были сомнения, захочет ли он писать, режиссировать или сниматься 28 апреля. В конечно итоге, мы пришли к решению, что он снимется в финале и станет режиссером "Уильяма", но не будет задействован в нем как актер".

- "Я понял из разговора с Дэвидом, что он все еще заботится о шоу, - говорит Спотниц. - Его заботила судьба Малдера. И мне кажется, что он понимал, что это будет лучше для него самого, вернутся и завершить девять лет серий. Я думаю, мы все понимали это".

- Согласно словам Картера, у него не было никакой злости на Дэвида из-за того, что он покинул шоу. "Я понимаю его, - говорит он. - Дэвид переступил 40-летний рубеж, у него были определенные мечты в жизни. Восемь лет это очень длинный срок, чтобы быть в телевизионном проекте. Очень хорошо, что он вернулся снова".

- "Я не слишком скучал по самому сериалу, - объясняет Дэвид свое возвращение. - Но я действительно скучал по своему герою. Он классный парень, мне он нравится. Я признаю, что это было расстройством для меня, пытаться избежать тени Фокса Малдера. Но, в конце концов, понимаешь, что он значимый персонаж и от него нельзя скрыться. Так что я не стал бороться с ним снова. Я просто сказал: "Спасибо!" И если я смогу идти нога в ногу со столь значимым персонажем каждое десятилетие, я буду счастлив".

- Во время своего отсутствия, Духовны признает, что иногда он настраивался на просмотр сериала, чтобы увидеть, что делает команда. "Однажды ночью в воскресенье я включил Fox network, чтобы посмотреть, что происходит на экране, - говорит он с улыбкой. - Раньше я слышал, как Крис говорил: "У нас очень много историй, которые мы хотим рассказать". И мне захотелось посмотреть, что за истории они рассказывают".

- "Не думаю за каждого, но моя мама прекратила смотреть сериал, когда я ушел, - говорит Духовны с юмором. - В действительно это не так. Моя мама могла позвонить мне и сказать: "Это Роберт Патрик, я люблю его!"

- Так со всеми персонажами на месте, работа над сценарием финала должна была начаться. "Было очень интересно, потому что мы доросли до финала, - говорит Картер. - Финалы сезонов предыдущих двух или трех лет снимались без мыслей о том, вернемся ли мы в следующем году на экраны. Было тяжело осознавать, что это конец сериала, так что мы не сможем вернуться назад и заново объяснить некоторые вещи. Мы должны были раскрыть все свои карты. Также нам было необходимо оставаться честными со всеми персонажами и их сюжетными линиями. Ведь у нас с ними не было шанса вернуться обратно. Я никогда не снимал шоу на 200 эпизодов, никогда не рассказывал историю, продолжительностью в 9 лет. Кто учит вас этим вещам? Я не знаю".

- Когда в среде фанатов появились первые обсуждения относительно конца сериала в средине восьмого сезона, Фрэнк Спотниц сказал, что, по его мнению, лучше будет завершить шоу мифологическим сюжетом. По сути дела, именно это и произошло. Первый час "Истины" и часть второго были наиболее удобными для размещения мифологии в достаточно простой и не очень элегантной форме.

- "Поскольку сценарий начал обретать форму, мы придумали этот формат повествования, который позволил нам оглянуться на события прошлых лет и комментировать то, что произошло тогда, - сказал Фрэнк Спотниц. - Рассказать о совместном пути Малдера и Скалли и о той точке, в которой они оказались спустя 9 лет. Мы решили, что большая часть финальной серии пройдет в зале суда".

- "Это было очень необычно для нас, - продолжает Спотниц. - Суд может являться основным элементом телевизионных драм, но для нас стоял вопрос, как сделать это наиболее правдоподобно в нашем шоу. По сути это был вызов. И затем мы согласились, что будем последовательны в вопросах мифологии, что может быть адресовано зрителям, а что не может, на какие вопросы мы можем ответить, а на какие нет. Ведь для зрителя такой ход повествования может быть сложным".

- "Я никогда не предполагал, что мы сможем ответить на все вопросы, - говорит Картер. - Но мы хотели, чтобы все имело смысл. И я думаю, что мы попытались наградить людей, которые исправно следили за сериалом все 9 лет".

- Решая, какие элементы мифологии должны попасть в финал, Спотниц первым делом вышел в онлайн. "Я видел, как много людей пишут о мифологии, - говорит Спотниц. - И я был очень взволнован, когда понял, что многие люди прекрасно осведомлены о сюжете сериала и неуклонно следуют за ним, делая ложные выводы и находя неверные связи между вещами".

- "Мы сделали так, чтобы наш сюжет пронизывал все мифологические эпизоды и складывал страницы сценария в определенной последовательности, - говорит Спотниц. - Я перечитывал его раз за разом. Потом я организовал пересказ мифологии с помощью героев. Каждый из них мог лучше объяснить нужную часть основного сюжета сериала, который мы выстраивали на протяжение всех девяти лет. Вот таким образом все и получилось. У вас есть свидетели, которые рассказывают вам о разных частях того, что случилось. Это ужасно сокращает сюжет, но в этом случае мы понимали, что нам нужно пройтись поверхностно по сюжету, потому что если мы начнем детально погружаться в сюжет, нам потребуется восемь часов для пересказа. Было действительно сложно, иногда сюжет превращался в замысловатый заговор. Меня всегда поражали люди, имеющие с этим дело на протяжение долгого времени".

- "Компания Фокс потратила огромную сумму денег на кастинг актеров в эпизод, чтобы мы могли вернуть в сериал знакомые лица, - рассказывает Спотниц. - Но я думаю, тут все закономерно. Мне кажется, зрители поймут, почему мы выбрали именно этих персонажей, и оставили без внимания других".

- Несмотря на то, что у сериала было много эпизодов из двух или даже трех частей на протяжении 9 лет, это был первый двухчасовой эпизод в "Секретных материалах".

- Режиссером двухчасового финала стал Ким Мэннерс, который первым услышал о желании Картера "потушить огни" сериала. "Крис принял правильное решение, - говорит он. - Шоу закончилось. Оно продолжалось девять лет. Пришло время идти дальше и заниматься другими вещами. Я думаю, что это неизбежно. Но мне очень жаль, что так много икс-филов перестало смотреть 8 и 9 сезоны после ухода Духовны. Они пропустили такую прекрасную часть нашей одиссеи. Но определенно пришло время, чтобы закрыть сериал".

- Но Мэннерс не согласен с теми, кто говорит, что шоу нужно было закрыть в конце седьмого сезона, когда участие Дэвида в сериале стало эпизодическим. "Секретные материалы были Секретными материалами, а не "Материалами Малдера", - строго говорит Мэннерс, вызывая тем самым ярость у некоторых преданных фанатов сериала. - Я думаю, Роберт и Аннабет при участии Джиллиан привнесли в сериал новое направление. Вы ведь не могли себе представить, каким станет сериал, если его сюжет полностью сконцентрируется на Доггетте и Рейс, нашей новой команде. Так сериал мог продержаться еще год или два, а возможно и нет. Мы никогда уже не узнаем об этом. В 9 сезоне факел первенства был передан от Джиллиан Роберту и Аннабет, но у них никогда не было возможности нести шоу на собственных плечах. Аннабет действительно влилась в команду сериала в 9 сезоне, а Роберт был стальным фактором в удержании шоу на протяжение 2 лет".

- "Если нас критиковали за потерю Дэвида в сериале, - добавляет Мэннерс, - то, по моему мнению, неправильным поворотом в шоу было также уничтожение наших злодеев. Мы убили Курильщика. Мы уничтожили Крайчека. Мы редко видели Мариту. Я думаю, все это могло серьезно навредить сериалу. Но с другой стороны, мне кажется, "Секретные материалы" прожили столько, сколько должны были прожить. И они умерли естественной смертью в тот момент, когда пришло их время".

- Ким Мэннерс был режиссером 53 эпизодов сериала. Он отмечает, что почувствовал некую привилегию, когда его выбрали для съемок "Истины" (эпизоды #52 и #53), и это стало кульминацией всего того, что он сделал для шоу на протяжение последних восьми лет. "Это были тяжелые съемки, - вспоминает он. - Сценарий все еще развивался, потому что изо дня в день мы хотели сделать его лучше. Но шоу всегда было вызовом, потому что его суть была в спонтанности".

- "Я знал, что Дэвид хочет вернуться назад, - говорит Мэннерс. - Для него не имело значения, сколько денег он за это получит. Дэвид не мог пропустить конец сериала. Шоу слишком много значило для него. Если бы он не вернулся в финал шоу, будущее сериала или предполагаемого фильма стало бы смутным. Но Дэвид вернулся, поэтому финал смог ответить на много вопросов и подарить нам надежду на будущее".

- Команда сериала потратила более 25 дней на съемки обеих частей "Истины". Мэннерс отмечает, что это "большая роскошь для телевидения".

- Когда съемки начались, настроение команды было приподнятым и далеким от меланхолии. "У меня определенно случился прилив энергии, когда я прибыл сюда, - говорит Дэвид Духовны. - Здорово болтать с друзьями и играть героя, который тебе так симпатичен. Этот эпизод настоящий монстр. Из-за 25 дней съемок все чувствуют себя, как на производстве полнометражного фильма. Думаю, когда останется три или четыре дня до конца съемок, все начнет выглядеть достаточно странным".

- "Работа была очень тяжелой, и было так много всего, что нужно было сделать, - говорит Крис Картер. - У нас был целый список требований. Вдобавок ко всему, я сломал руку во время съемок. Было очень много вещей, которые отвлекали нас от того, что нужно было сделать. Это могло разрушить нашу задумку".

- "Mount Weather", показанный в тизере эпизода, реальное место. "The Mount Weather Emergency Operations Center" собственность американского правительства в Блюмонте, Вирджиния. Правительство не слишком распространяется относительно "Mount Weather", однако подтверждает его существование и основную цель. Там размещаются обучающие средства для обслуживания территорий, находящихся под контролем Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях, и подземный бункер, созданный на случай ядерной войны или другой катастрофы. "Мы были второй съемочной командой, которая прибыла туда для создания эпизодов сериала, - говорит менеджер Илт Джонс. - Это одна из главных станций, обсуживающих энергией и водой Калифорнию. И после событий 11 сентября они были очень осторожны, когда давали нам разрешение для съемок. У нас должны были быть специальные документы для всей команды, а это около 200 человек на площадке".

- Туннель, в котором снимались некоторые сцены, спускался на несколько тысяч фунтов вниз и вел к главной комнате, где также было отснято несколько эпизодов для "Истины". "Мы назвали это Военной комнатой, - говорит Ким Мэннерс. - В действительности там ничего не было, кроме генератора. Все остальное оборудовали как декорации. Команда потратила около 4-5 дней только чтобы подготовить освещение для этих сцен".

- Комната, где Малдер получает доступ к компьютеру, была построена в студии.

- Первые слова, которые появляются на экране, это "конец игры". В шахматах это означает захват короля противником, завершение игры или безвыходное положение.

- Курильщик несколько раз повторяет фразу о том, что "дата назначена". В "Истине" этой датой является 22 декабря 2012 года.

- Вероятно, что эта "дата" выбрана Крисом Картером неслучайно и имеет отношение к календарю Майя, который рассчитан на 5 тыс 125 лет и обрывается датой 21 декабря 2012, то есть в день зимнего солнцестояния. Существуют предположения, что в этот день произойдет глобальная катастрофа. Также многие верят, что 21 декабря человечество будет перенесено в "третье" или "четвертое измерение", которое станет новой галактической формой сознания. Поскольку при составлении своего календаря майя опирались на небесный календарь, в этот день ожидаются астрологические изменения.

- Бонусы на двд с 9 сезоном, очевидно, будут содержать информацию о том, как была снята сцена поединка между Малдером и Ноулом Рорером.

- Естественно, это не Дэвида бросили через стеклянный экран в компьютерной комнате. Но именно Дэвида Духовны подвесили на платформе подъемного крана, на 80 футов над военной комнатой (на страховочном тросе, разумеется), когда его швырнул Ноул Рорер.

- В заглавные титры "Истины" было включено самое большое количество фамилий за всю историю сериала (Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Роберт Патрик, Аннабет Гиш, Митч Пилледжи)

- Сцена избиения Малдера была снята первой для этого эпизода (съемки начались 26 марта 2002). Сцена, в которой Доггетт и Скиннер организовывают побег Малдера, была снята в тот же день.

- Тюремные сцены были сняты недалеко от Лонг-Бинч в Форте МарАртут. Это заброшенная военная база, которая была частью ряда военных сооружений, охраняющих западное побережье Америки после Перл Харбор 7 декабря 1941 года. Здание было построено в 1914 году и названо в честь лейтенанта Артура МакАртура (отца Дугласа МакАртура).

- Одну из сцен, присутствующую в сценарии, пришлось вырезать из финальной версии эпизода. В ней Скиннер звонит Скалли, которая в этот момент принимает душ. Уолтер сообщает, что он нашел Малдера. Сцену существенно сократили по времени, как позднее отметили Фрэнк Спотниц и Джон Шибан. Но даже при этом у них осталось крайне неприятное чувство, ведь нужно было вырезать "сексуальную Скалли", одетую фактически только в полотенце. "Это был тяжелый выбор", - шутит Спотниц.

- В заметках Картера к сцене, в которой Скиннер и Скалли входят в комнату ожидания, значилось: "Глаза Скалли видят нечто такое, что заставляет ее почувствовать слабость в коленях" (в наших тоже, Крис!)

- Ким Мэннерс отмечает, что актеры "Секретных материалов" самые лучшие из тех, с кем ему приходилось работать. "Никто никогда не портил отношения. Они все делали свою работу как надо".

- Во время съемок эпизода Мэннерс отметил: "Это были дни, которые запомнились нам своей эмоциональностью. Мы чувствовали себя мужественными. Мы должны были пройти через все человеческие эмоции. Это было очень странно. Мы ведь боролись со всем вокруг. Каждый находился под сильным прессом. Это было очень-очень странное чувство. Мы испытывали горькую радость от осознания, что это последние съемки. В течение последних четырех лет мы не испытывали ничего подобного, ведь знали, что вернемся. В этот раз каждый из нас понимал, что это конец. Осознавая это, я думаю, каждый из нас пытался насладиться каждым днем, каждым моментом на площадке. Было достаточно болезненно ощущать, что всему этому придет конец".

- Сценарий содержит упоминание о том, что когда Скалли и Скиннер входят к Малдеру в комнату для визитов, Фокс замирает в позе йоги. Ким Мэннерс отмечает, что Дэвид Духовны стоял на голове, когда сцена началась, но эту часть вырезали из-за временных рамок.

- "Я чувствую твой запах, Кларис". Эта фраза делает отсылку к женщине-агенту, которую блестяще сыграла Джоди Фостер в "Молчании Ягнят".

- По сценарию, эта сцена должна была продолжиться словами Малдера: "У меня есть ты. У меня есть вы оба".

- Можно сосчитать, что поцелуй Малдера и Скалли в тюремной камере длился около 12 секунд, а вместе с принятием решения все 30.

- Слава богу, что этот поцелуй не был как в сценарии простым "чмоком в лоб", Крис Картер наконец-то понял, что нужно сделать. В сценарии же содержалось следующее указание: "Малдер подходит к Скалли, нежно ее целуя. Она возвращает ему поцелуй" (актеры передали нам более вольную интерпретацию этих строк)

- Картер всегда был смущен интересом к любовным отношениям Малдера и Скалли. После первого реального поцелуя в "Тысячелетии" он сказал: "Это всегда дразнило меня до этого дня, ведь у нас были герои, которых все хотели уложить в кровать. И вот настал тот день, когда они наконец-то поцелуются в губы".

- Обращение Малдера к Скиннеру в сценарии звучало следующим образом: "Иди сюда, большой мальчик".

Далее ( 2я часть )







Информация для раздела "Факты" взята с сайта X-Files Fiction by Christine Leigh и переведена усилиями Agent Scully 15.02.2011